Родительское собрание будущих первоклассников состоится 30 июня 2022 года в 18.00 в актовом зале школы

Доступная среда

Главная Новости Шукшин Константин Дмитриевич Стоп коронавирус! Дистанционное обучение Информационная безопасность Прием детей в 1 класс в 2022 году ГИА, ВПР, РПР, Всероссийская Олимпиада школьников Промежуточная аттестация ФГОС 2021 Сертификат персонифицированного дополнительного образования Функциональная грамотность Организация питания Ежедневное меню Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ) Социально-психологическое сопровождение Профсоюз школы Школьный спортивный клуб «Факел» Информация для родителей Информация для обучающихся Лето 2022 Система воспитания Школьный музей Региональные проекты БЕЗОПАСНОСТЬ Обработка персональных данных Противодействие коррупции Противодействие терроризму и экстремизму Историческая справка Обратная связь

Доступная среда«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

Федеральные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
«Конституция Российской Федерации» (ст.8)
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)Доступная среда
Конвенция о правах инвалидов
 Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
ПРИКАЗ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399

Инклюзивное образование с реализацией программы «Доступная среда» призвано решить следующие задачи:

Доступная среда 

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

 Проект доступная среда – общие понятия

доступная среда

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды,
люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины,
люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п.

Образовательные условия для детей с ОВЗ

Организационное обеспечение

  • Организация медицинского обслуживания
  • Организация питания
    (без особенностей, по основному меню образовательной организации.)

Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение

Архитектурная среда для разных категорий детей:
лицей имеет безбарьерный доступ для следующих категорий детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения (ограниченно, по пути следования имеются перепады высот, бордюры);
  • дети с нарушениями слуха;
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ограниченно, имеется переносной пандус, передвижение по зданию лицея затруднено вследствие конструктивных особенностей здания)

При входе в лицей имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса

  • Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • Психолого-педагогическое сопровождение
    Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с психологом по формированию коммуникативных навыков, навыков социального функционирования и др.
  • Доступ к информационным системам (сайт МАОУ ЛМИ с версией для слабовидящих, «Дневник.ру»)
  • Специальные технические средства обучения — отсутствуют

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Наличие в образовательном учреждении таких специалистов, как:

  • Педагог — психолог;

социальный педагог.

доступная среда