Социально-психологическое сопровождение

Главная Новости Шукшин Константин Дмитриевич Стоп коронавирус! Дистанционное обучение Информационная безопасность Прием детей в 1 класс в 2022 году ГИА, ВПР, РПР, Всероссийская Олимпиада школьников Промежуточная аттестация ФГОС 2021 Сертификат персонифицированного дополнительного образования Функциональная грамотность Организация питания Ежедневное меню Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ) Социально-психологическое сопровождение Профсоюз школы Школьный спортивный клуб «Факел» Школьный театр Информация для родителей Информация для обучающихся Лето 2022 Система воспитания Школьный музей Региональные проекты БЕЗОПАСНОСТЬ Обработка персональных данных Противодействие коррупции Противодействие терроризму и экстремизму Историческая справка Обратная связь

Номера телефонов служб, оказывающих помощь:

Дежурная часть МВД РФ - 02, по сотовому телефону - 020.
Телефон Доверия психологической службы ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова» круглосуточно -73-74-73, 26-37-90
Единый общероссийский номер Детского телефона Доверия - 8-800-2000-122
Телефон Доверия для подростков ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение» круглосуточно:
92-96-56 в Заводском районе,
72-66-44 в Кировском районе.

54-45-45 обращение в случае жестокого обращения с 8.00-17.00 vozvr64.ru - сайт ГБУ СО СРЦ «Возвращение», где можно написать обращение
https://vk.com/tdsaratov - Телефон доверия для детей и подростков.


Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, а также внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Вы можете обратиться в социально-психологическую службу по следующим вопросам:
• Проблемы адаптации
• Неуверенность в себе
• Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом).
• Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями.
• Вопросы самосознания и личностного роста.
• Речевые проблемы.
• Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам.
• Преодоление стресса, релаксация.
• Реализация льгот предусмотренных государством.
• Конфликтные ситуации и многое другое.

В состав службы входят:

Социальный-педагог – Шаткова Галина Гавриловна

Режим работы социального педагога

День недели Время/деятельность Время/деятельность
Понедельник 9.00.-15.00.
работа с обучающимися, педагогами
15.00.-19.00.
Посещение семей (по запросу)
Вторник 9.00.-15.00.
работа с обучающимися, педагогами
15.00.-19.00.
Посещение семей (по запросу)
Среда 9.00.-15.00.
работа с обучающимися, педагогами
15.00.-19.00.
Посещение семей (по запросу)
Четверг 9.00.-15.00.
работа с обучающимися, педагогами
15.00.-19.00.
Посещение семей (по запросу)
Пятница 9.00.-15.00.
работа с обучающимися, педагогами
15.00.-19.00.
Посещение семей (по запросу)
Суббота
(3-я суббота месяца)
9.00.-14.00.
прием граждан микрорайона, участие в проведении  Совета по профилактике, встреча с опекаемыми на дому.
 

Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в МОУ «СОШ №73»

Учитель-логопед – Завгородняя Людмила Александровна

Режим работы учителя-логопеда

День недели Время/деятельность Время/деятельность
Понедельник 8.30 -13.00
Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися
13.00 - 13.30
Методическая работа,
Консультирование педагогов и родителей
Вторник 8.30 -13.00
Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися
13.00 - 13.30
Методическая работа,
Консультирование педагогов и родителей
Среда 8.30 -13.00
Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися
13.00 - 13.30
Методическая работа,
Консультирование педагогов и родителей
Четверг 8.30 -13.00
Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися
13.00 - 13.30
Методическая работа,
Консультирование педагогов и родителей


Педагог-психолог – Павлова Маргарита Анатольевна

Режим работы педагога-психолога

День недели

Время/деятельность

Время/деятельность

Понедельник

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

14.00.- 15.30.
консультирование педагогов и родителей

Вторник

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

14.00.- 15.30.
консультирование педагогов и родителей

Среда

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

14.00.- 15.30.
консультирование педагогов и родителей

Четверг

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

14.00.- 15.30.
консультирование педагогов и родителей

Пятница

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

14.00.- 15.30.
консультирование педагогов и родителей

Суббота
(1-я суббота месяца)

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

 


Психологическое сопровождение итоговой аттестации

Подготовка к экзамену.

— Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
— Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки в этих тонах.
— Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы.
— Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего.
— Чередуйте занятия и отдых: 40 мин. занятий, 10 мин. – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
— Оставьте 1 день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена.
— Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять, напротив, вечером совершите прогулку, перед сном примите душ.
— На экзамен вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 мин. до начала экзамена.

Во время тестирования.
— Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
— Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
— Если не знаете ответ на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого!
— Научитесь пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
— Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем.
— Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
— Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
— Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции.

Общие рекомендации выпускникам

Экзамен — ситуация, которая у большинства людей связана с сильным физическим и эмоциональным напряжением. Другими словами — это просто стресс. Как легче преодолеть экзаменационное испытание?

Специалисты советуют:
1. Развивайте уверенность в себе. У вас все получится, в любых ситуациях, вы найдете выход, сможете найти знания для ответа даже на тот вопрос, который не успели повторить.
2. Планируйте свое будущее независимо от результатов сданного экзамена. Плохо сданный экзамен — это не конец света, это также позитивный опыт, возможность проанализировать свои неэффективные действия и избежать их в будущем.
3. В последние дни перед экзаменом старайтесь чрезмерно не переутомляться. За день до экзаменов работайте не больше чем 8 часов, иначе на сдачу экзаменов энергии у вас не останется. Научитесь расслабляться, делайте паузы в работе, слушайте спокойную музыку.
4. Обратите внимание на приметы чрезмерного стресса, который может вызвать неадекватную реакцию организма на поведение в сложной ситуации. Это — потеря аппетита или переедание, бессонница и постоянное чувство утомления, головная боль, плаксивость без всякой причины во время подготовки к экзаменам. В связи с этим необходимо принять меры по преодолению стресса. Напряжение хорошо снимается творческими занятиями в свободное время — рисованием (даже если вы рисуете плохо). Хорошо помогают занятия спортом.
5. Впечатлительным, тревожным ребятам желательно потренироваться сдавать экзамен заранее, лучше всего с малознакомым человеком, или представить в деталях все событие, и при этом не зацикливаться на каком-то одном моменте.
6. Накануне экзамена. За ночь до экзаменов постарайтесь хорошо выспаться. По дороге на экзамен, не думайте про него.
7. На экзамен старайтесь одеться в удобную, аккуратную одежду.
Старайтесь, чтобы она не была новой, потому что неизвестно, как вы в ней будете себя чувствовать.
И ещё – перед экзаменом нужно обязательно хорошо выспаться!

Файлы для скачивания:

Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен(трудности при прохождении ГИА).(презентация)
Использование метода кейсов в работе школьного психолога с педагогами в рамках подготовки обучающихся 11-х классов к экзаменам (методические материалы) (презентация)
Мини-лекция: «Как вести себя во время экзаменов»
Памятка для выпускников 9-х и 11-х классов
Памятка для родителей
Памятка для учителей
Как помочь обучающемуся подготовиться и сдать ГИА (презентация)
Практикум по саморегуляции учащихся
Рабочая программа внеурочной деятельности психологического кружка «Тропинка к своему «Я» 
Психологическая помощь родителям обучающихся в период подготовки к ЕГЭ
Психологические рекомендации организаторам ЕГЭ
Рекомендации педагогам по психологической подготовке выпускников к ЕГЭ
Советы по психологической подготовке к единому государственному экзамену
Укрепление психической саморегуляции выпускников в процессе подготовки к экзаменам
Советы классному руководителю
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Часть I. (презентация)
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Часть II. (презентация)
Тайм-менеджмент как способ борьбы со стрессом в процессе подготовки к экзаменам. Рекомендации для старшеклассников (презентация).
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога
Советы для учащихся: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах
РИМ ДТД Слова тоже ранят (видео, аудио и графичаские материалы в файле .zip).