Социально-психологическое сопровождение

Номера телефонов служб, оказывающих помощь:

Дежурная часть МВД РФ - 02, по сотовому телефону - 020.
Телефон Доверия психологической службы ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова» круглосуточно -73-74-73, 26-37-90
Единый общероссийский номер Детского телефона Доверия - 8-800-2000-122
Телефон Доверия для подростков ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение» круглосуточно:
92-96-56 в Заводском районе,
72-66-44 в Кировском районе.

54-45-45 обращение в случае жестокого обращения с 8.00-17.00 vozvr64.ru - сайт ГБУ СО СРЦ «Возвращение», где можно написать обращение
https://vk.com/tdsaratov - Телефон доверия для детей и подростков.


Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, а также внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Вы можете обратиться в социально-психологическую службу по следующим вопросам:
• Проблемы адаптации
• Неуверенность в себе
• Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом).
• Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями.
• Вопросы самосознания и личностного роста.
• Речевые проблемы.
• Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам.
• Преодоление стресса, релаксация.
• Реализация льгот предусмотренных государством.
• Конфликтные ситуации и многое другое.

В состав службы входят:

Социальный-педагог – Шаткова Галина Гавриловна

Режим работы социального педагога

День недели Время/деятельность Время/деятельность
Понедельник 9.00.-15.00.
работа с обучающимися, педагогами
15.00.-19.00.
Посещение семей (по запросу)
Вторник 9.00.-15.00.
работа с обучающимися, педагогами
15.00.-19.00.
Посещение семей (по запросу)
Среда 9.00.-15.00.
работа с обучающимися, педагогами
15.00.-19.00.
Посещение семей (по запросу)
Четверг 9.00.-15.00.
работа с обучающимися, педагогами
15.00.-19.00.
Посещение семей (по запросу)
Пятница 9.00.-15.00.
работа с обучающимися, педагогами
15.00.-19.00.
Посещение семей (по запросу)
Суббота
(3-я суббота месяца)
9.00.-14.00.
прием граждан микрорайона, участие в проведении  Совета по профилактике, встреча с опекаемыми на дому.
 

План работы социального педагога (скачать)
Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в МОУ «СОШ №73»

Учитель-логопед – Завгородняя Людмила Александровна

Режим работы учителя-логопеда

День недели Время/деятельность Время/деятельность
Понедельник 8.30 -13.00
Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися
13.00 - 13.30
Методическая работа,
Консультирование педагогов и родителей
Вторник 8.30 -13.00
Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися
13.00 - 13.30
Методическая работа,
Консультирование педагогов и родителей
Среда 8.30 -13.00
Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися
13.00 - 13.30
Методическая работа,
Консультирование педагогов и родителей
Четверг 8.30 -13.00
Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися
13.00 - 13.30
Методическая работа,
Консультирование педагогов и родителей

План работы учителя-логопеда (скачать)

Педагог-психолог – Павлова Маргарита Анатольевна

Режим работы педагога-психолога

День недели

Время/деятельность

Время/деятельность

Понедельник

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

14.00.- 15.30.
консультирование педагогов и родителей

Вторник

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

14.00.- 15.30.
консультирование педагогов и родителей

Среда

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

14.00.- 15.30.
консультирование педагогов и родителей

Четверг

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

14.00.- 15.30.
консультирование педагогов и родителей

Пятница

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

14.00.- 15.30.
консультирование педагогов и родителей

Суббота
(1-я суббота месяца)

8.30.-14.00.
групповая и индивидуальная работа с обучающимися (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

 

План работы педагога-психолога (скачать)

Психологическое сопровождение итоговой аттестации

Подготовка к экзамену.

— Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
— Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки в этих тонах.
— Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы.
— Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего.
— Чередуйте занятия и отдых: 40 мин. занятий, 10 мин. – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
— Оставьте 1 день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена.
— Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять, напротив, вечером совершите прогулку, перед сном примите душ.
— На экзамен вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 мин. до начала экзамена.

Во время тестирования.
— Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
— Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
— Если не знаете ответ на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого!
— Научитесь пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
— Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем.
— Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
— Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
— Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции.

Общие рекомендации выпускникам

Экзамен — ситуация, которая у большинства людей связана с сильным физическим и эмоциональным напряжением. Другими словами — это просто стресс. Как легче преодолеть экзаменационное испытание?

Специалисты советуют:
1. Развивайте уверенность в себе. У вас все получится, в любых ситуациях, вы найдете выход, сможете найти знания для ответа даже на тот вопрос, который не успели повторить.
2. Планируйте свое будущее независимо от результатов сданного экзамена. Плохо сданный экзамен — это не конец света, это также позитивный опыт, возможность проанализировать свои неэффективные действия и избежать их в будущем.
3. В последние дни перед экзаменом старайтесь чрезмерно не переутомляться. За день до экзаменов работайте не больше чем 8 часов, иначе на сдачу экзаменов энергии у вас не останется. Научитесь расслабляться, делайте паузы в работе, слушайте спокойную музыку.
4. Обратите внимание на приметы чрезмерного стресса, который может вызвать неадекватную реакцию организма на поведение в сложной ситуации. Это — потеря аппетита или переедание, бессонница и постоянное чувство утомления, головная боль, плаксивость без всякой причины во время подготовки к экзаменам. В связи с этим необходимо принять меры по преодолению стресса. Напряжение хорошо снимается творческими занятиями в свободное время — рисованием (даже если вы рисуете плохо). Хорошо помогают занятия спортом.
5. Впечатлительным, тревожным ребятам желательно потренироваться сдавать экзамен заранее, лучше всего с малознакомым человеком, или представить в деталях все событие, и при этом не зацикливаться на каком-то одном моменте.
6. Накануне экзамена. За ночь до экзаменов постарайтесь хорошо выспаться. По дороге на экзамен, не думайте про него.
7. На экзамен старайтесь одеться в удобную, аккуратную одежду.
Старайтесь, чтобы она не была новой, потому что неизвестно, как вы в ней будете себя чувствовать.
И ещё – перед экзаменом нужно обязательно хорошо выспаться!

Файлы для скачивания:

Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен(трудности при прохождении ГИА).(презентация)
Использование метода кейсов в работе школьного психолога с педагогами в рамках подготовки обучающихся 11-х классов к экзаменам (методические материалы) (презентация)
Мини-лекция: «Как вести себя во время экзаменов»
Памятка для выпускников 9-х и 11-х классов
Памятка для родителей
Памятка для учителей
Как помочь обучающемуся подготовиться и сдать ГИА (презентация)
Практикум по саморегуляции учащихся
Рабочая программа внеурочной деятельности психологического кружка «Тропинка к своему «Я» 
Психологическая помощь родителям обучающихся в период подготовки к ЕГЭ
Психологические рекомендации организаторам ЕГЭ
Рекомендации педагогам по психологической подготовке выпускников к ЕГЭ
Советы по психологической подготовке к единому государственному экзамену
Укрепление психической саморегуляции выпускников в процессе подготовки к экзаменам
Советы классному руководителю
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Часть I. (презентация)
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Часть II. (презентация)
Тайм-менеджмент как способ борьбы со стрессом в процессе подготовки к экзаменам. Рекомендации для старшеклассников (презентация).